воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Кармашки на кроватку с девочками Горджус

Эта идея зрела давно. Хотела убить сразу двух зайцев:
1. Очень хотела пошить кармашки на кроватку, куда можно сложить всякие мелочи (от расчёски до детской книжки)
2. Мне нравятся девочки Горджус и мне нравится их вышивать, но я не люблю вешать вышивку на стену... Мне нравится находить более практичное применение.

Итак, для начала, вот три мои девочки Горджус.



1. Gorjuss "I Love you Little Rabbit" (Я люблю тебя, маленький кролик). О ней я уже писала тут.


2. Gorjuss "Winter Friend" (Зимний друг)


3. Gorjuss "Purrfect Love" (Идеальная любовь)


Теперь непосредственно о кармашках. Я хотела использовать ткань повеселее и более детскую что ли, но сейчас у меня на первом плане ликвидация всех запасов, так что какая была, из такой и пошила. Всего ушло на пошив приблизительно 2 метра ткани шириной 80 см.
Ширина изделия у меня получилась 52 см, длина 76 см. Сама основа, на которую пришиваются кармашки - это сложенная вдвое ткань - ситец. А вот кармашки, помимо того, что они двухслойные, ещё проклеены внутри флизелином. Изначально складывая ткань вдвое, нижнюю часть тоже проклеиваем флизелином на всю ширину и на 22 см в длину, потом мы её загнём и получится ещё 2 нижних кармашка.

Считаем кармашки. Три кармашка с вышивкой + три однотонных (все одинаковой величины 15 на 20 см) + внизу два однотонных кармашка 26 на 22 см (я их не пришивала, а просто загнула нижний край основы и прострочила по центру, разделив на 2 равные части).

1. Вырезаем основу кармашков, прямоугольник 200 на 56 см (с учётом припусков), складываем вдвое, лицевой стороной вовнутрь, проглаживаем.
2. Внизу, где находится сгиб, приклеиваем флизелин на всю ширину и длиной 22 см. 
3. Прострачиваем с боков и выворачиваем на лицевую сторону. Верх у нас остаётся незастроченным. Проглаживаем.
4. Отделочное строчкой прострачиваем сначала нижний сгиб основы на расстоянии 0,5 см от края, оставляя по 0,5 см с боков. Затем загибаем его на 22 см, проглаживаем. Теперь прострачиваем такой же строчкой бока и низ изделия, а так же разделяем нижний получившийся карман на две части ровно по центру. Сверху оставляем по 4 см с боков незастроченными. У нас получилось 2 кармана внизу.
5. Займёмся остальными кармашками. Для вышитых кармашков вырезаем из ткани прямоугольнички 17 на 22 см, проклеиваем флизелином, складываем лицом к лицу с нашими вышивками и прострачиваем с трёх сторон, оставляя незашитой только верхнюю часть. Выворачиваем, проглаживаем.


6. Вырезаем ещё 3 прямоугольничка 32 на 20 см, сгибаем, проклеиваем с одной стороны флизелином, проглаживаем, прострачиваем с боков, верх остаётся незашитым, выворачиваем, снова проглаживаем.


7. Итого у нас получилось 6 кармашков с незашитым верхом. Загибаем краешек вовнутрь на 1 см и красиво застрачиваем отделочной строчкой на расстоянии 0,5 см от края. Всё, кармашки готовы, осталось только их пришить к основе.

8.  Прикладываем наши накладные кармашки в 2 ряда по 3 кармашка в каждом ряду, на одинаковом расстоянии друг от друга и прикалываем их удобными моими любимыми головастыми иголочками. Пришиваем кармашки, не забывая сверху сделать закрепочки, чтоб детё не оторвало и кармашки прожили дольше.


9. Осталось только разобраться с верхом изделия и пришить завязочки. Если у вас есть какая-нибудь прочная и нескользкая лента (не атласная во всяком случае), то можно использовать её. Я завязочки сделала из того же материала, что и всё изделие, Вырезала прямоугольники примерно 25 на 6 см, в ширину сложила их вчетверо, как книжку-раскладушку, и застрочила сбоку. Итого 10 завязок. Вставляем их по 2 штучки на равном расстоянии друг от друга в незашитый край нашей "основы", загибаем вовнутрь саму основу примерно на 1-1,5 см, прикалываем завязки иголочками и зашиваем верх сразу вместе с завязками, на каждой делая закрепку.




10. Вешаем на кроватку в удобном месте и раскладываем всё, что некуда было засунуть, в наши свежесшитые кармашки :)


Такую подробную инструкцию я пишу впервые, так что заранее прошу прощения, если что-то невнятно объяснила или если получилось недостаточно подробно. Не стесняйтесь - задавайте вопросы в комментариях.

Комментариев нет :

Отправить комментарий